Проектная организация - это любая организационная форма, ориентированная на управление проектами и/или проектным портфелем.
Полноценная проектная организация ориентирована на управление проектным портфелем - всей совокупностью проектов независимо от заказчиков, целей и способов организации. Проекты в проектном портфеле должны быть структурированы по уровням управления (стратегические и оперативные) и/или по функциональным направлениям. Именно структура определяет требования к руководителям проектов.
Центр управления проектной организации - это руководитель проектного офиса и/или руководитель проектной организации.
Типичной формой организации проектов является матричная организационная структура с тремя уровнями управления:
- Портфель проектов - структурированная совокупность всех проектов независимо от уровня (типа) целей, способов организации ("жесткие" или "гибкие") и заказчиков.
- Группы проектов - стратегический уровень проектного управления, который включает:
- группы оперативных проектов, которые должны иметь единые центры управления (например, "координационные советы") и могут иметь единую иерархическую структуру работ
- отдельные проекты, основанные на стратегических (полу-SMART) целях, которые управляются "гибким методом".
- Проекты, которые могут находиться на двух уровнях управления:
- проекты, находящиеся на уровне групп, имеют стратегический и оперативный уровень управления
- проекты, входящие в группы, имеют только оперативный уровень управления.